В декабре 1992 года Джерри Деккер направил в KeelyNet BBC свою статью, которая была посвящена описанию самодвижущегося мотора, способного вырабатывать избыточную полезную мощность. Информация, собранная из газет и индивидуальных источников, представляла собой детальный отчет о работе мотора, изобретенного в 1972 году Ричардом Клемом (Техас, США). С тех пор количество информации о моторе возросло.
Ричард Клем работал в области тяжелого машиностроения в городе Даллас. Он работал с оборудованием, распыляющим и закачивающим жидкий асфальт. Клем заметил, что асфальтовый насос продолжает работать еще некоторое время (до 30 минут) после того, как питание было отключено. Это открытие и привело к разработке мотора. В результате сделанных преобразований реальная выходная мощность мотора, вес которого составлял 200 фунтов, достигла 350 лошадиных сил. По свидетельствам очевидцев, Клем часто ездил на своей машине, в которую был встроен такой двигатель, по центральной автомагистрали Далласа. Он заявлял, что машина не требует топлива, необходимо только менять масло каждые 150000 миль.
Мотор имеет только одну движущуюся часть: конический ротор, вертикально расположенный на полом вале. В конусе вырезаны спиралевидные желобки, проходящие вокруг него по всей длине, и питающие периферийные сопла, которые расположены на основании конуса. Жидкость проходит через спиралевидные желобки, выпрыскивается из сопел и заставляет конус вращаться. Достигнув определенной скорости, конус становится независимым от стартерного насоса и начинает работать самостоятельно. При рабочей скорости от 1800 до 2300 оборотов в минуту жидкость нагревается до 300 F, возникает необходимость в теплообменнике. Вследствие этого использовалось растительное масло, так как при температуре 300 F вода закипает, а обычное машинное масло разрушается.
Единственным дополнительным источником питания была 12+вольтная батарея. Клем никогда не подавал заявку на патент, так как конструкция его мотора была разработана на основе ранее запатентованной конструкции асфальтового насоса. Пятнадцать фирм отклонило его изобретение, прежде чем большая угольная компания предложила ему финансовую поддержку и подписала контракты на продажу мотора. Вскоре после того как документы были подписаны, Ричард Клем умер от сердечного приступа.
Представленное выше описание содержит только то, что, по моему мнению, является важным для анализа мотора Клема. Подробная информация представлена на сайте www.keelynet.com.
Конструкция зубчатых насосов, обычно используемых для распыления асфальта, не совпадает с описанием насоса, который использовался в Далласе в 1972 году. Должны были остаться официальные записи, указывающие, каким заводом тогда выпускались асфальтовые распылители. Так как асфальтовый насос был запатентован, я искал такой патент, который бы удовлетворял следующим требованиям:
1) Патент должен быть выдан в 1972 году или ранее
2) Выпускаемое давление должно быть равно давлению поршневого зубчатого насоса
3) Необходимо наличие конусовидного ротора со спиральными желобками
4) Должно присутствовать самодвижущее действие
5) Должна существовать возможность закачивать вязкую жидкость, например, асфальт
6) Необходима большая теплопередача при закачивании жидкостей.
Далее следует иллюстрация (Рис.1) из патента США №3,697,190 (сечение конического тягового насоса). Патент был выдан 10 октября 1972 (требование 1), кроме того, он соответствует описанию асфальтового насоса, на основе которого Клем разработал свой мотор.
Корпус (11), внутренняя коническая стенка (12), конический ротор (13), входная камера (14), входная труба (15), выходная камера (16), выходная труба (17), поддерживающие ножки (19), съемный наконечник (20), вал ротора (21), стенка наконечника (22), втулка (23), прокладка (24), регулируемая гайка сальника (25), консольные рычаги (27), упорный подшипник (29), подшипник (30), упорное кольцо (31), внутреннее кольцо (32), втулка (33), выступ (34), фиксационная гайка (35), внешний конец уменьшенного диаметра (36), соединение (37), прокладка (39), фиксатор (40), гайка сальника (41), подшипниковый упор (43), цельная скоба (44), вал с уменьшенным диаметром (45), подшипниковая втулка (46), подшипник (47), упорное кольцо (48), внутренний фланец (49), внутреннее кольцо (50), гайка (51), вал с уменьшенным диаметром (53), стопорная гайка (55), фланцы (56), упорное кольцо (57), шайба (58), гайка (60), спиральный желобок (61), желобковая база (63), боковые стенки желобков (64). |
Это тяговый насос небольшого объема, производящий высокое давление. Данное устройство может быть использовано вместо обычного поршневого насоса (требование 2). Насос имеет конический ротор. Между ротором и стенками стационарного корпуса существует очень маленький зазор. Выпускаемое давление обратно пропорционально площади зазора и ограничено обратным потоком, пересекающим радиальный зазор. В результате даже небольшое увеличение зазора резко сократит давление. Ротор имеет коническую форму, следовательно, зазор может регулироваться путем осевой подгонки ротора относительно стенки корпуса.
Конический ротор имеет два спиральных желобка (требование 3), выполненных в виде прямоугольной резьбы, которая для равновесия имеет промежуток 180. По мере увеличения диаметра ротора глубина желобка уменьшается. Жидкость поступает в желобки с меньшего конца ротора и затем начинает вращаться вместе с желобками под действием тяги граничного слоя. Граничный слой – это тонкий слой жидкости, образующийся на поверхности желобков.
Молекулярные связи имеют склонность вовлекать примыкающую жидкость вместе с пограничным слоем. Кроме того, жидкость контактирует со стенкой корпуса. Тяга пограничного слоя, возникающего возле стационарной стенки, замедляет вращение жидкости в желобках. Так как жидкость вращается медленнее чем ротор, она с силой проталкивается по желобкам к основанию ротора. Вдобавок, жидкость движется к основанию еще и под действием центробежной силы.
На Рис. 2 демонстрируется уменьшение глубины желобков пропорционально диаметру ротора. Зачем это было сделано? Заметьте, если дублируется диаметр, то же происходит и с окружностью. Это значит, что жидкости приходится проходить двойное расстояние, для того чтобы сохранить скорость скольжения. При сокращении глубины желобка вполовину (площадь сечения = глубина ширина) скорость жидкости удваивается, что сохраняет скорость скольжения.
Спиральные желобки могут рассматриваться как очень длинные сопла, сходящиеся в одной точке. Скорость жидкости увеличивается в направлении противоположном вращению ротора. Логично было бы ожидать, что в результате ускорения жидкости возникнет обратная сила. Эта тяга была бы направлена по касательной к окружности и увеличивала бы спиновой момент вращения ротора. Даже без периферийных сопел, которые были добавлены Клемом позже, ротор насоса испытывает силу тяги в таком направлении, которое приводит к его самостоятельному вращению (требование 4).
Так как тяга жидкости является первичной закачивающей силой, она хорошо подходит для вязких жидкостей типа асфальта (требование 5). Длинные желобки также имеют большую площадь поверхности скольжения, что способствует фрикционным потерям. В результате этого к закачиваемой жидкости также могла бы происходить передача тепла (требование 6).
Таким образом, найденный патент удовлетворяет всем шести требованиям поиска. Конечно, это еще не доказательство того, что данный насос – тот самый, с которым работал Ричард Клем.
Особым условием патента является то, что, в соответствии с законом Бернулли, при увеличении скорости в желобках давление также возрастает. Допустим наличие идеального топлива без потерь, при этом глубина желобков должна быть уменьшена в два раза, так же как и их площадь сечения. Это приведет к тому, что скорость топлива возрастет в два раза, а давление при этом должно в два раза уменьшиться. Итак, что же происходит дальше? Дальше к давлению жидкости добавляется центробежный компонент.
Я полагаю, что этот центробежный компонент слишком мал для того, чтобы преодолеть предопределенное падение давления. Скорее всего, оно будет продолжаться. При увеличении диаметра и скорости тяговая сила, толкающая жидкость, пропорционально увеличивается. Энергия по всей длине желобка увеличивается. В любом случае, если жидкость с высокой скоростью под высоким давлением попадает в периферийные сопла, расположенные по касательной на основании ротора, энергия будет трансформироваться в лошадиную силу на вале.
Мотор Клема производит 350 лошадиных сил на вале и большое количество тепловой энергии. Откуда берется такое огромное количество энергии? Ответ могут указать теории поля нулевой точки (zero point field (ZPF)), разрабатываемые в рамках современной квантовой механики. Вот выдержка из статьи Бернарда Хаиша, Альфонсо Руеды и Харольд Путхова «За пределами E= mc 2 » [1]:
«В нашей работе инерция рассматривается как результат обширного, распространяющегося повсюду электромагнитного поля, о котором мы уже упоминали. Это поле называется полем нулевой точки (ZPF). Своим названием ZPF обязано тому факту, что оно существует в вакууме (который принято считать пустым пространством) даже при температуре абсолютного нуля, когда все термические излучения отсутствуют».
Исследователи ZPF предполагают, что масса, инерция и гравитация являются не внутренними свойствами материи, а свойствами ее взаимодействия с полем нулевой точки. ZPF распространяется повсюду – это значит, что оно существует не только в пустом пространстве. Оно прямо сейчас проходит сквозь наше тело, и находится повсюду вокруг нас. Бросая камень, мы взаимодействуем с этим полем, поскольку ZPF оказывает сопротивление изменению движения. По сути ZPF – это тот же эфир.
Количество энергии, образующей ZPF, огромно. Приводит ли взаимодействие ускорения жидкости внутри мотора Клема и ZPF к тому, что это поле выпрямляется и отдает энергию? Может быть, это гидравлический эфирный диод? Жидкость в коническом тяговом насосе течет через сходящиеся в одну точку желобки. Если не учитывать пограничный слой, является ли это ускоренным ламинарным движением? Будет ли этот длинный упорядоченный поток переносить энергию эфира?
Жидкость попадает во вращающиеся желобки подобно разряду из длинного сопла. Можно сказать, что если жидкость достаточно быстро переносится к стенке корпуса, то практически вращающиеся желобки будут проходить сквозь неподвижную жидкость. Это равнозначно достижению 100% эффективности. В реальности жидкость скользит по стенке стационарного корпуса таким образом, что вращающийся желобок (сопло) двигается быстрее, чем скорость разряда жидкости. Допустим, что реакционная тяга является единственной движущей силой, тогда продуктивность превысит 100%. Таким образом, при увеличении скольжения, реакционная тяга уменьшается, а продуктивность возрастает.
Допустив, что конический тяговый насос является тем самым насосом, который использовал Клем, можно ли ответить на следующие вопросы?
1) Почему был использован полый вал?
2) Почему конус был расположен вертикально?
3) Зачем был нужен стартовый насос?
4) Каким образом были добавлены периферийные сопла?
5) Как регулировался двигатель RPM?
6) Каким образом в проект была вовлечена большая угольная компания?
7) Использовался ли когда+нибудь этот вид насоса в асфальтовом распылителе?
Из Рис. 3 видно, что гипотетический мотор Клема основывался на принципе конического тягового насоса. Мотор располагается вертикально, так, чтобы обратный клапан погружался в емкость с маслом. Полый вал проходит от масляной емкости через ротор в камеру ввода. Стартовый насос перекачивает масло из бака и с силой выталкивает его вверх к внешней питающей линии, соединенной с камерой ввода, которая в свою очередь расположена в меньшем конце ротора. Далее масло заполняет полый вал и заставляет обратный клапан оставаться закрытым. Масло поступает в спиральные желобки и вытекает из периферийных сопел. Реакционная тяга сопел вращает ротор. Масло проходит через обратную линию, клапан, фильтр, теплообменник и попадает обратно в масляный бак. По всей вероятности, в качестве стартового насоса применялся стандартный гидравлический зубчатый насос. Он продолжает работать, пока ротор не достигнет рабочей скорости вращения. В качестве простого способа как подпитки мотора, так и вращения ротора может использоваться комбинация стартового насоса и обратного клапана.
Как только выключается стартовый насос, обратный клапан освобождается и может открыться. Масло втекает внутрь полого вала и достигает камеры ввода, расположенной в меньшем конце ротора. Спиральные желобки закачивают масло вниз по направлению к основанию ротора. Пластина прикрепляется к основанию ротора, между ней и стенкой корпуса образуется узкий зазор. Масло под высоким давлением поступает из спиральных желобков в сопла, расположенные с внешнего края. Посредством реактивной тяги, производимой соплами, мощность, измеряемая в л.с., по валу передается в устройство отбора мощности, установленное в верхней части вала. Двигатель RPM регулируется путем такой настройки клапана, при которой он генерирует гидравлическое обратное давление. Когда закрывается клапан, мотор прекращает работать.
Когда я впервые прочитал о моторе Клема, мне показалось странным, что им заинтересовалась угольная компания. Какая связь существовала между такой компанией и насосом? После того, как я нашел патент конического тягового насоса, мне захотелось связаться с его изобретателем Уолтером Д. Хэнтиенсом (компания «Баррет Хэнтиенс и Co.», Хейзлтон, Пенсильвания, США). Отто Хэнтиенс основал компанию «Баррет Хэнтиенс и Co.» в 1916 году. Бизнес начался с угледобывающих шахт Пенсильвании, на которых применялся оригинальный балансный оппозитный мультиступенчатый центробежный насос, запатентованный Отто Хэнстиенсом. Эта компания до сих пор поставляет насосы угледобывающему производству. Компания распространила свое влияние и на другие рынки, и сейчас их насосы установлены на множестве производств по всему миру. Сегодня она известна как «Hazleton Pumps Inc.». Такое название компания получила после того, как была куплена «Weir Group».
С помощью электронной почты я связался с Питером Хэнтиенсом, генеральным директором компании «Hazleton Pumps Inc.», для того, чтобы узнать, производился ли когда+нибудь подобный насос. Он ответил, что они никогда ничего не производили по этому патенту. Судя по времени, на рынке проекту необычного насоса пришлось бы вступить в жесткую конкуренцию с таким стандартом производства как зубчатые насосы. Возможно, асфальтовый распылитель в Далласе был одним из видов испытания этого проекта в полевых условиях. Или же производитель этого насоса, в надежде вызвать интерес к проекту, предложил его для испытания компании по производству асфальтового оборудования.
Литература
Bernard Haisch, Alfonso Rueda & H.E. Puthoff, "BEYOND E=mc2”//The Sciences, Vol.34, No.6, November/December 1994, pp. 26+31 copyright 1994, New York, Academy of Science.
Роберт Кунц, США Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Новая Энергетика #2, Март Апрель 2003
Комментарии
2. Успешная работа мотора в значительной степени была обусловлена тем фактом, что Ричард Клем взял для работы бракованный конус, который уже прокачивал через себя горячий асфальт и потому его канавки были покрыты изнутри тонким слоем застывшего асфальта.
3. Мощность 350 лошадиных сил - ошибка журналиста, он приписал лишний нулик, реальная мощность - 35 лошадок.
4. Необходимость использования масла вместо воды была обусловлена тем, что в первых образцах отсутствовало охлаждение (инженер просто не подумал об этом) и вода начинала вскипать. Поэтому Клем и перешел на масло. А потом все двигалось по инерции. В реале вода также может быть использована.
RSS лента комментариев этой записи