Хочу предложить идею создания нейтрализатора выхлопных газов для двигателей внутреннего сгорания. Принцип действия таков (см. рисунок, где 1 - выхлопная труба автомобиля, 2 - корпус, 3 - керамический изолятор, 4 - игольчатые электроды, 5 - электрод высокого напряжения, 6 - ионизационная камера, 7 - магниты, электромагниты,
8 - собирающие электроды, 9 - отражающий диск с напылением, 10 - камера магнитно-газового генератора, 11 - выхлопная труба, 12 - окно для выхлопных газов). Из камеры сгорания отработанные газы под давлением и температурой попадают в глушитель, а затем в ионизационную камеру. Там они ионизируются под действием высокого напряжения (25 кВ) и преобразуются в положительные и отрицательные ионы. Отработанные газы своей температурой действуют на отражающие диски. Поверхность дисков имеет напыление элементами калия, натрия и цезия, которые, легко испаряясь, ионизируются, увеличивая электропроводность электронно-ионной плазмы. Попадая под давлением и температурой в область сильного магнитного поля, составляющие ее частицы разделяются магнитным полем. Электроны, достигнув нижнего собирающего электрода, движутся по внешней цепи к нагрузке, где нейтрализуют положительно заряженные ионы. Мощность, выделенная во внешней цепи, может быть использована для практических нужд автомобиля.
Энергия ионизированных газов нейтрализуется магнитным полем магнитно-газового генератора. Выброс вредных выхлопных газов резко сокращается.
Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, требуются высокотехнологичные решения в области охлаждения магнитно-газового генератора и электрической прочности керамических изоляторов, оказавшихся под высоким напряжением.
А.В. Решетник.